Отзывы покупателей о лодке Буревестник 390 РИБ

Для чего это всё Вам? Вот для чего. По стечению обстоятельств, в 2015 году нашей компании было оказано высокое доверие представлять ООО «Скоростные катера Мобиле Групп» на территории Республики Татарстан в качестве официального дилера. К лодкам MG я давно присматривался, «оценивал» их дистанционно, читал отзывы в сети интернет, общался с реальными владельцами. К рассказам производителя я относился скептически, дескать, все хвалят свою продукцию. И вот, в начале 2016 года, я на производстве скоростных катеров в СПБ. Приехал забирать лодки «Скаут» с внушительным списком дополнительного оборудования, который вдвое увеличил стоимость самих лодок. Походил, посмотрел, пощупал. Задавал довольно каверзные вопросы. Найти недочеты в моих лодках мне не удалось. Порадовало высокое качество пластика и отсутствие «сборочных косячков», которыми грешат многие наши производители. По дополнительному оборудованию тоже никаких претензий.

И вот, спустя месяц-полтора, посетила мысль об организации в городе Набережные Челны соревнований по водно-моторному спорту, которые, в последствии получили статус открытого чемпионата города. По организации можно писать много. Но это не самое интересное. Конечно же, предполагалось и наше участие в гонках. Долгого и мучительного выбора «гоночного болида» у меня не было. Выбор сразу пал на RIB лодку Буревестник 390. Обводы корпуса подкупали: моногедрон 17° с гидролыжей 9°, интерцепторы + шикарный кормовой диван и подмоторная ниша. Мотором для Буревестника стал Yamaha 30HWCS. Это класс PR-500. Первым, что порадовало – высота транца «S» = 450 мм, а не какие-то там 380-400! Знают ребята толк! В общем, после непродолжительных тестов и обкатки мотора, сделал вывод – не прогадал. Управляемость, что очень важно для «зажатой» острыми поворотами кольцевой трассы, оказалась на высоком уровне. Лодка позволяла закладывать виражи в связке поворотов, не снижая скорости! Конечно, телом работать тоже пришлось, чтобы держать лодку на ровном киле. В итоге: уступили только надувному катамарану, скорости которого позавидовали бы многие лодки с моторами 60 л.с. и более.

Для тех, кто любит цифры и факты:

Скорость лодки Буревестник 390 с мотором Yamaha 30 (передаточное отношение редуктора 2,08) со штатным винтом Yamaha 9 7/8 * 12 составила 50-51 км/час. Почему просто скорость, а не максимальная? Потому что, эта скорость достигается практически при любой загрузке. Хоть один человек, хоть двое, хоть лодка по борта груженая различными рыболовно-походными штучками, рассчитанными на проживание на далеком острове. Кстати, стандартный топливный бак 24 литра, размещенный в кормовом рундуке прекрасно соседствует с канистрой 20 л, канистрой 10 л, парой бутылей с водой по 5 л, и различными мелочами, такими как: воронка, флаконы с маслом, насос-лягушка для надувного баллона, несколько спасательных жилетов. На рундуке уютно размещаются двое взрослых, плечами и локтями друг другу не мешают. Это для тех, кто считает кокпиты РИБов узкими. Конфигурация и размещение рулевой консоли «Спорт» оптимальное. Никакого намека на усталость после 4-х часового перехода. В грузу походили и по ровной воде и по значительному волнению. Всё очень уверенно и надежно и никаких «скидок» на компактные размеры. Забрызгивание кокпита отсутствует. По волне до 0,25 метра можно идти, не сбавляя скорости. На волне побольше, комфортнее идти на крейсерской скорости. В общем, этот комплект идеален для загрузки в 300 и более кг.

Что же с максимальной скоростью? Этот же комплект со штатным винтом Yamaha 9 7/8 * 13 показал скорость 55-56 км/час с загрузкой 2 человека + топливо. Обороты двигателя, как и полагается - 5900 об/мин. При загрузке только одним капитаном, скорость аналогичная, только обороты достигаются не «на полном газу». Дальше срабатывает ограничитель двигателя. Но это все же не максимальная скорость

Максимальная скорость. Здесь хотелось бы сделать акцент. Мы не ставили задачи «выжать все соки» из комплекта Буревестник 390 + Yamaha 30HWCS. Мы преследовали цель – добиться скорости от стандартной лодки, использовав только легко доступные, оригинальные алюминиевые винты производства Yamaha. Никакой нержавейки или «гоночных» приёмов, убивающих потребительские свойства лодки в обычных условиях эксплуатации. То есть так сможет сделать каждый, а потом спокойно выйти на выходные на рыбалку.

Итак, максимальная стабильная скорость 60 км/час. Для многих, а то и для большинства, не достижимая на моторах, мощностью 30 л.с. Как мы этого добились? Да очень просто! Мотор был поднят над стандартным транцем (450 + 12 мм), посредством установки проставки из фанеры. Регулировка угла мотора была установлена на 3-е (среднее) положение. Дополнительно была установлена пластина толщиной 2 мм между плоскостью транца и плоскостью станины мотора, в нижней её части для увеличения угла установки мотора. Применён алюминиевый винт Yamaha 9 7/8 * 14. Загрузка лодки 95 кг - кормовая. Вес самого комплекта 180 кг. Мотор выкручивается почти до ограничителя в 6000 об/минуту. Скорость достигнута на легкой ряби. Для облегчения выхода на режим глиссирования с такими настройками достаточно перенести свой вес немного вперед, сползая на кромку рундука, а потом вернуться на «своё место» для обеспечения оптимального ходового дифферента. Интенсивность дальнейшего разгона нельзя назвать стремительной или молниеносной, зато скорость достигает 60 км/час. В принципе, с такой настройкой можно идти и на рыбалку. Напарник, конечно, будет лишним, а пара спиннингов, ящичек с приманками и чай в термосе преградой не станут.

P.S. Что мы имеем в итоге? Лодка Буревестник 390 – отличный вариант для рыбалки, активного отдыха на воде и может принести много позитива начинающему пилоту – водномоторнику. Моторы Yamaha, на мой взгляд, как нельзя лучше подходят для Буревестников. Высота и угол установки транца, похоже, рассчитывались именно под них. Винт с шагом 12 дюймов идеально подходит для загрузки выше средней и для буксировки «ватрушки». На винте, с шагом 14 дюймов – Вы достигните максимальной скорости с минимальной загрузкой. Самым оптимальным вариантом будет винт с шагом 13 дюймов. Причем в данном случае не нужно ничего мудрить. Просто ставите мотор на транец. Устанавливаете угол мотора на 2-ое или 3-е положение в зависимости от размещения груза в лодке. Преимущества РИБ лодок как класса, такие как остойчивость в статике и грузоподъемность прилагаются. Скоростные и мореходные качества Буревестников подтверждены!

Мой стартовый номер 16. Встретимся на водном кольце!

С уважением, Денис Орлов.
г. Набережные Челны.

2016. Отзыв Дениса Орлова (Б-390)

Записки начинающего пилота – водномоторника

Всем доброго времени суток! Меня зовут Денис Орлов. Являюсь организатором открытого чемпионата города Набережные Челны по водно-моторному спорту в любительском классе «Мастер Марин», этап которого мы успешно провели 18 июня 2016 года. После чего, был создан одноименный водно-моторный клуб.
Made on
Tilda